В нашу редакцию поступили многочисленные отзывы граждан на мошенничество интернет-проектов, перечисленных ниже. В ближайшем будущем мы опубликуем результаты нашего исследования по каждому из сайтов, и расскажем, как можно вернуть деньги.

 

04.09.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве

  • Westcex (westcex.com);
  • Claimexpro (claimexpro.xyz);
  • Forbit Exchange (forbit.exchange);
  • Chingbits (chingbits.com);
  • Tradehive (tradehive.xyz);
  • Btcdelta (btcdelta.click);
  • Tiradex (tiradex.com);
  • Bitexby (bitexby.org);
  • Raifex (raifex.org);
  • Rexchange (rexchange.day);
  • Coindexc (coindexc.com);
  • Swapwaves (swapwaves.com);
  • Aquot (aquot.com);
  • Bitscastle (bitscastle.org);
  • Coinkaspa (coinkaspa.com);
  • Bitzexer (bitzexer.com);
  • Dexmira (dexmira.com);
  • Foxbase (foxbase.com);
  • Bi Trade (bi-trade.biz);
  • Weglos (weglos.net);
  • 2bitnex (2bitnex.com);
  • Sun-dex (sun-dex.com);
  • Bybukx (bybukx.com);
  • Cryptograp (cryptograp.pro);
  • BitChange Money (payments.c-patex.net);
  • Bitnavo (bitnavo.com);
  • Bitqell (bitqell.com).

 

Какие схемы обмана применяют мошенники

На основании свидетельств граждан, ставших жертвами мошенничества, можно выделить ряд уловок, применяемых переговорщиками мошеннических площадок:

  • Соблазняя перспективами крупных и скорых доходов, убеждают вкладывать деньги (пополнять депозит);
  • Активно навязывают переговоры посредством видеозвонков в мессенджерах в режиме демонстрации экрана, или через программы удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer, или Zoho Assist). Это позволяет злоумышленникам получать доступ к платежной информации клиентов, после чего они похищают деньги с их счетов и кошельков;
  • Настойчиво призывают оформить займ в банке, микрофинансовой компании или занять денег у родных, чтобы впоследствии перевести средства на платформу;
  • Вынуждают оплачивать несуществующие долги по налогам, страховке депозита, комиссиям брокера или аналитиков, а также бонусам;
  • Заявляют, что банк или провайдер кошелька клиента не принимают платежи с платформы. Для обхода этих несуществующих ограничений навязывают платные фейковые схемы вывода средств («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
  • Давят на психику жертв, инсценируя звонки и письма от влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб, правоохранительных органов;
  • Добившись от жертвы запланированной суммы денег, преступники перестают отвечать на звонки и сообщения.

Больше информации о распространенных мошеннических схемах можно получить в статье «Какие уловки применяют мошенники».

 

Варианты возврата средств

Киберпреступники применяют для дистанционного хищения денег две основные схемы. Первый вариант основан на переводах физическим лицам, возврат средств возможен по суду. Второй вариант маскируется под оплату товаров или услуг по карте  в пользу подставных юридических лиц. В этом случае можно вернуть деньги через банк, в рамках процедуры чарджбэка (диспута), в соответствии с правилами карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA и MasterCard. Опыт показывает, что многие пострадавшие, обратившиеся за помощью своевременно, смогли таким образом вернуть свои деньги.

 

Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк

Статья 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» предписывает банкам-участникам платежных систем неукоснительно соблюдать их правила, в том числе и регламенты чарджбэка.

Покупатель, который оплатил товар или услугу картой, но не получил от продавца продукт оговоренного качества, имеет право запросить возврат платежа у своего банка (эмитента). После этого:

  • Эмитент исследует заявление клиента и сопроводительные документы, чтобы определить, подпадает ли ситуация клиента под условия регламентов чарджбэка. Если все требования соблюдены, эмитент направляет запрос в банк продавца (эквайер);
  • Эквайер требует от продавца предоставить документальные доказательства по оспоренным операциям, и проводит расследование. Если выясняется, что продавец не выполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает денежные средства в банк-эмитент, который затем зачисляет их на карту покупателя.

 

Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица

Зачастую киберпреступники передают жертвам для оплаты реквизиты карт, телефоны или кошельки своих сообщников (дропов, дропперов). На основании статьи 1102 Гражданского Кодекса РФ, эти средства можно вернуть по решению суда, как неосновательное обогащение.

Чаще всего в подобных случаях ответчики не в состоянии предоставить обоснованный отзыв или возражение на исковое заявление, так как они не не заключали с истцами договоров или сделок, не являются их родственниками, и не состоят в трудовых отношениях.

Для подачи иска о возврате неосновательного обогащения необходимо предоставить ряд документов, перечисленных в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса РФ. В частности, необходимо указать сумму ущерба и описать мошеннические действия.

 

Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью

Вы поверили в обещания, услышанные по телефону, или увидели заманчивую рекламу в интернете, перевели деньги, а теперь подозреваете обман? Есть три веские причины, чтобы незамедлительно обратиться за юридической помощью:

  • Провести проверку получателя средств на признаки недобросовестности или мошенничества, по данным официальных реестров и открытых источников;
  • Предотвратить новые убытки в случае повторных атак мошенников, за счет использования приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
  • Соблюсти сроки рассмотрения, оперативно подав документы в банки и правоохранительные органы.

Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!

С уважением, НЭС - Чарджбэк Блог